Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Фидельчег

Таки было!

Спустя более чем 1,5 месяца я наконец дошла до лаборатории и сдала тест на антитела от короны.

Специально перед этим прошерстила инет - на предмет того, какой именно анализ сдавать. Выяснила, что нет смысла брать более дорогой "количественный" вариант, потому что, во-первых, все эти тесты имеют погрешность, а в-главных - эти абсолютные значения просто-напросто ничего не скажут. На текущий момент ни один ученый мира не знает достоверно, какое количество антител будет означать достаточный иммунитет, есть лишь предположения. Посему вполне достаточно сдать тест на, условно говоря, плюс/минус. Есть антитела к короне или нет их.

Ну вот, у меня - есть. Так что если раньше я просто сама по себе считала, что переболела, то теперь могу и бумажкой в нос ткнуть)





УПД: По времени это я удачно успела на рубеже ноября переболеть - сейчас система здравоохранения Питера в полном ахтунге, вызванный на дом врач может вообще не успеть дойти, а скорая - не доехать.
Фидельчег

О брезгливых замолвите слово

Вдогонку к наблюдениям за жизнью без обоняния. Ретроспективная мысля, так сказать)

Сама по себе связь обоняния и брезгливости - довольно очевидна. В том смысле, что эволюционно в нас заложено отвращение к тому, что плохо пахнет (гнилью, трупаком или прочей болезнью). Но я как-то не думала прежде о том, что острота обоняния конкретно взятого индивида может влиять на степень брезгливости этого самого индивида. А похоже, что оно так.

Разумеется, это не единственный фактор, и даже, возможно, не один из главных. Но определенная связь точно есть, я ее на себе заметила. В те дни, пока мой нос не мог учуять ничего, мой уровень брезгливости слегка понизился. Кто не знает - в целом я довольно брезгливый чел, причем всю сознательную жизнь. При этом у меня довольно чуткий нос, не так чтобы что-то сверхъестественное, но недавно выяснилось, что чуть острее обычного среднего. Есть гипотеза, что это могло поспособствовать моей несколько повышенной брезгливости)

Возьмем яркие запахи - мне, например, всегда хочется быстрее выскочить из туалета, порой (в особо запущенных случаях, обычно это общественные туалеты) даже задерживаю дыхание, и стараюсь все успеть и выбежать, чтобы вдохнуть уже более чистый воздух. Когда обоняние отсутствовало - это желание не было таким сильным, да и то оно базировалось на памяти о запахе.

Но кроме резких "ароматов" есть и иные. Вокруг нас всегда висит шлейф неких запахов, не всегда настолько явных, чтобы их можно было определить сознанию, но так или иначе полного отсутствия запахов можно добиться, наверное, только в какой-то специальной лаборатории. К части запахов мы "принюхиваемся" и перестаем их замечать, так же, как фильтруем монотонные фоновые шумы. Но это не значит, что на каком-то уровне они на нас не влияют - запахи вообще очень сильно воздействуют на мозг, в т.ч. на эмоциональную сферу. Научно доказано, например, что именно запахи мощнее всего пробуждают вспышки воспоминаний - причем эмоционально ярко окрашенных. Ни визуальные образы, ни звуки, ни прикосновения в этом с запахами не сравнятся. где-то здесь пробегали "вьетнамские флешбеки" от хлорки
Иногда из-за слабо фонового запаха неприятно находиться в помещении - и я сейчас не говорю про случаи, когда прям ВОНЯЕТ, нет, именно про слабый-слабый фон. Едва уловимая затхлость или сырость, "послевкусие" недавно вынесенного, но долго стоявшего мусорного ведра, отголоски запахов строительных материалов и пр. Чуть не написала "куртка курильщика" - но нет, это уже сильный запах.
Даже пресловутое "душно" определенно связано с запахом, помимо температуры и ощущения ватной головы (если только зашел - голова "заватниться" еще не успела, но духоту сразу ощущаешь, и душно может в принципе быть и в прохладном помещении).
Мебель, улица, одежда и еще куча, куча всего - может казаться неприятным из-за явного или едва уловимого запаха.

Или вот еще пример. Я не люблю обниматься - совсем. Не нравится прикосновение голой кожи к голой коже (однако некоторые прикосновения к голове приятны) - то есть тут уже тактильное рулит. Но! И запахи тоже играют роль. Я чую других людей, особенно на таком близком расстоянии. И мне не нравится, как пахнут homo sapiens. Вообще, любые. Да, свой запах тоже не нравится. Да, я и его чую.
Смешиваясь с теплом, исходящим от находящегося слишком близко тела, эти запахи вызывают все то же желание отстраниться. И это никак не связано с моим отношением к данному человеку! Совершенно.
При этом легкий-легий запах котеек (здоровых котеек, и не очень старых, это важно) - однозначно приятен, очень нравится зарываться в их шкурку лицом :)

Такая вот история. Жаль, что человеки - не котики)
Фидельчег

Срочно в номер!

Когда-то давно, в прошлой жизни (еще в N-ске) я регалась на сайте посткроссинга - это когда люди из разных стран посылают друг другу открытки (с марками своей страны, соответственно), и на сайте все это организовывается и отслеживается.
Так вот. Переехав в Питер, я про это дело забыла - не до того, да и регулярно менявшийся адрес не способствовал.

И вот сегодня. Вдруг. Падает мне с того сайта на почту письмо (электронное). От некоего чувака из Китая с ником gdccstudents. С таким вот текстом:
"Hi ***,
i'm sorry to trouble you, i like Russia, and i wish can get a few blank postcards from Russia, could you satisfy this little desire of my heart,please?:=)
if you think it's ok, we do the swap each other please...i can offer some type cards from China, that you like. for example, the city view, Olympic, the famous people of our, chinese traditional costumes, or Unesco...and so on. country
if you think it's ok, send your address first please, i will send it as soon as possible
by the way, my email is ***@163.com
you could also send your address through email:)
Best Regards."


И вот чо, и вот как реагировать?

ПыСы: Сам текст-то я перевел - в смысле, сунул в переводчик)
Фидельчег рука-лицо

Вот так переворот

Тот самый случай, когда живешь и с детства слышишь, как ты себе соорудил две основные проблемы физического плана, запустил, не делал Х, а делал У, и вообще весь такой сам-себе-злобный-Буратин. И тыкали тебе этим в нос регулярно, в довольно резкой форме порой - что родители, что поликлинические врачи.

А потом ты доживаешь до тридцатника и обнаруживаешь, что обе эти проблемы, по современным медицинским исследованиям, вообще не зависели от Х и У! И их нельзя было предотвратить или повернуть вспять, да что там - невозможно было даже заранее предсказать, проявятся ли они! Потому что они - генетические. Плюс примеры среди знакомых накапливаются, корреляцию с Х и У не подтверждающие...

То есть ты всегда был идиотом, просравшим все полимеры.
А стал - неудачником с бракованными генами.

И вот как теперь?... О_о
Задумчивый Фидельчег

Пристанище 71 года

Чисто случайно узнал, что хрущоба (вернее, "брежневка", хотя по мне так один хрен), в которой я ныне обитаю, построена в 1971 году. Таки да, я был прав, когда говорил, что деревянные окна тут старше меня)) И есть подозрения, что некоторая мебель не намного моложе)
Проводка, как водится, люминявая и того же возраста - наверное, поэтому тут так часто перегорают лампочки) Я из-за этого забил болт на энергосберегающие и покупаю самые простые, за 25 рэ.

Зато в подъезде - пластиковые окна (при мне их меняли) и новый лифт (тоже при мне ставили, тихий и с электронным табло, но очень задумчивый). Уборщица регулярно пролеты драит, мусоропровод не заварен (аллилуйя!). Еще недавно в туалете стояк заменили (тот кусок трубы, который считается общедомовым имуществом).

Слышимость - ну так, средняя. Соседи по лестничным клеткам в целом попались не шумные, так что норм. Разве что сверху иногда двигают мебель) Зато в ванной и туалете слышно ВСЁ! То есть реально все, вплоть до дыхания))

Кстати, в Питере в "советском фонде" распространена удивительная для меня "не круглая" этажность - 9. Я привыкла, что есть 5-этажки, 10-этажки и 12-этажки (помимо малоэтажек разного вида). А тут - 9, и последняя кнопка в лифте лишняя... Странненько)
Фидельчег рука-лицо

А нам тут под шумок радиации подмахнули

Какабычна, сначала забили тревогу в Европах, а наши все отрицали - однако позже вынуждены были признать, что "таки да, было".
В статье, отрывки из которой я привожу ниже, ссылаются на официальный сайт Росгидромета. То есть инфа - не фейк.
Еще статья - тут.




"МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/.
С 25 сентября до 1 октября превышение суммарной бета-активности в пробах радиоактивных аэрозолей и выпадений фиксировали все посты, расположенные на Южном Урале.

Из сводки следует, что содержание рутения в пробах с постов Аргаяш и Новогорный составляло соответственно 76,1 тыс. и 52,3 тыс. микробеккерелей на кубометр, что превысило фон предыдущего месяца в 986 и 440 раз и соответствовало уровню "экстремально высокое загрязнение".

В метеорологической службе также допустили, что в конце сентября - начале октября радиоактивные частицы с Южного Урала могли попасть в Европу.

В сводке отмечается, что 26-27 сентября продукты распада рутения-106 фиксировались в Татарстане, а 27-28 сентября загрязнение проб было обнаружено в Волгограде и Ростове-на-Дону.

Германское федеральное ведомство по защите от радиации (BfS) сообщало о повышенном содержании в воздухе рутения-106 в период с 29 сентября по 3 октября. В ведомстве отмечали, что концентрация вещества была крайне незначительной и не представляла угрозы здоровью людей. Также германские специалисты выразили уверенность, что причиной повышенного содержания рутения-106 не является авария на какой-либо атомной станции. Позднее в BfS заявили, что источником изотопа мог стать выброс на одном из предприятий на Южном Урале.

Госкорпорация "Росатом" со ссылкой на данные Гидрометцентра сообщала, что следов рутения-106 в пробах воздуха, взятых на территории России, обнаружено не было. В Росатоме заявили, что предприятия атомной отрасли РФ не могут рассматриваться в качестве источника выброса изотопа.

Заместитель губернатора Челябинской области Олег Климов 20 октября также опровергал заявления европейских экспертов о том, что источником рутения-106 в Европе могут быть предприятия региона."


ПыСы: Вот только почему журналист вместо "немецкие" пишет "германские"?

ПыПыСы: "Госкомпания «Росатом» объявила в своих социальных сетях об организации пресс-тура в Челябинскую область на производство ПО «Маяк», который стал предметом обвинений западных СМИ в выбросах изотопа рутения-106." Бгг)
Никто не желает съездить?)
Фидельчег

Миф о женском мозге, интуиции и логике

Оригинал взят у Журнал ЖЖ в НЕЙРОСЕКСИЗМ. Миф о женском мозге, интуиции и логике
amenclinics, 2014



Биологические причины всегда использовались как доказательства социальных различий. В 1950-ых считалось, что женским мышлением управляют гормоны. В XXI веке получила ход теория о различном строении мужского и женского мозга, а достижения женщины оправдывались природным чутьём, отличающим её от мужчины. ЖУРНАЛ ЖЖ собрал факты, объясняющие, что разница не там, где принято считать.

Collapse )

Фидельчег в профиль

Про эти ваши даты)

Я тут решила, что сделаю на свое 30-летие. Я сделаю себе дреды!)) Раз уж купить квартиру не получится. Они бывают более толстые и более тонкие - вот я тонкие хочу. Или, может, мелкие косички. И обязательно чтоб волосья перед этим покрасить в рыжину - не ровным слоем только, а отдельные прядки, хаотично. ;)
Напомните мне, если я вдруг забуду!)

А если по какому-то недоразумению я доживу до 75-80 лет, когда терять мне уже точно будет нечего, и ждать тоже, и по здоровью я почти что развалюсь (а иначе быть не может - я с детства болезная, и вон уже сейчас некоторые части меня в довольно хреновом состоянии) - я поеду в какое-нибудь радиоактивное место типа Припяти, причем в такие районы, куда даже "сталкеры" туристов не водят из-за высокой опасности. Нуачо, мне же уже терять будет нечего!) А перед этим куплю "травы" - и вот залезу в какие-нибудь радиоактивные жопеня, сяду там на фонящий кусок качелей, и буду смотреть на закат, курить самокрутки и ловить глюки ;) С собой возьму фотик, сразу отсылающий отснятое в интернет - будут эксклюзивные снимки мест, куда "уже хренадцать лет не ступала нога человека".
А перед этим разыграю свою квартиру (ежели она у меня появится к тому возрасту) - в интернете, причем придумаю какой-нибудь совершенно дурацкий конкурс) Победителя впишу в завещание. И пристрою в хорошие руки своих двух котиков, если они еще будут живы (хотя вряд ли, котики живут не особенно долго).
По-моему, отличный план!) На таких условиях я, так и быть, согласна доживать до этой вашей дурацкой старости)
Фидельчег

Травянисто-водное

За окном вдруг громыхнуло и ливануло. А у меня первая за несколько недель (в общем-то, с отпуска) нерабочая суббота)) И никуда не надо идти, даже в магаз - дома есть и картоха, и сосиски, и острый томатный соус, и даже сладкое ;)
Хе-хе)

А еще с некоторых пор в Питере стали косить газоны не только в центре и в парках, а вообще везде, даже вокруг жилых домов, и довольно регулярно - возможно, поэтому нет засилья комаров) И когда идешь на работу или просто куда-нибудь - очень часто чувствуешь запах свежескошенной травы ;)

Ну и заодно: по поводу вяков о "возрождении" советского ГТО - торжественно посылаю наших гребаных чинуш, всех скопом, и министрика образования и науки в частности - НА мужской половой орган и В женский половой орган. Одновременно.

А это - тот самый ливень:

Фидельчег

Случай с бабулькой

Иду утром на работу, никого не трогаю. Останавливает меня бабулька. И спрашивает человеческим голосом: "Какой сегодня день?" Я был сонный, потому даже не успел удивиться, просто ответил: "Среда". Бабулька: "А число какое?" Тут я слегка подвисаю, потом закатываю кое-как рукав куртки и смотрю на часы (они у меня электронные, показывающие дату - сама я обычно не помню). Склеротик отвечает склеротику :) Говорю: "Двенадцатое"...

А потом шла и минут пять думала - а точно ли сегодня среда? Достала мобильник, проверила - таки среда.
И дальше подумала - а вдруг это была бабулька из машины времени? Тогда логично, что первым делом надо выяснить дату.
Нет, ну правда?... ))